Главная » Новости » На первом участке ЦКАД заменили подрядчика — прежний так ничего и не построил

На первом участке ЦКАД заменили подрядчика — прежний так ничего и не построил

Госкомпания «Автодор» сменила подрядчика по строительству первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Участок кольцевой трассы между Минским шоссе и М4 «Дон» за 48 млрд рублей будут строить Crocus Group Араса Агаларова вместе с питерской компанией «Мостострой N6», пишет «Коммерсант». Прежний подрядчик «Стройгазконсалтинг» с 2014 года так ничего и не построил, выйдя из проекта из-за финансовых проблем.

Как известно, будущая 500-километровая ЦКАД поделена на пять участков, четыре из которых должны быть построены к чемпионату мира по футболу 2018 года на деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ), госбюджета и частных инвесторов (всего около 300 млрд руб.). Тендер на строительство первого участка на сумму 48 млрд руб. в апреле 2014 года выиграла компания «Стройгазконсалтинг» (СГК), в июле того же года прошла символическая церемония начала строительства с участием мэра Москвы Сергея Собянина и министра транспорта Максима Соколова.

Примерно в это же время у компании начались финансовые проблемы, кроме того, несколько раз менялись ее собственники: в 2014 году Зияд Манасир продал СГК Руслану Байсарову, в 2015 году владельцами стали United Capital Partners и Газпромбанк. В результате СГК уведомил «Автодор» о том, что не сможет начать работы.

В качестве нового исполнителя компания предложила Crocus Group, договор между ними был одобрен ФАС. Теперь между компаниями подписано соглашение. В рамках него Crocus Group должна также заплатить неустойку СГК перед «Автодором» в размере 200 млн руб. за срыв сроков строительства.

Ранее Арас Агаларов уже претендовал на строительство первого участка ЦКАД. Однако к конкурсу Crocus Group не допустили из-за недостатка квалификации, рассказали в пресс-службе «Автодора». Но теперь она заключила стратегическое соглашение с ОАО «Мостострой N6», специализирующимся на строительстве мостов и тоннелей в СЗФО.

Как рассказали газете участники рынка, «Мостострой N6» контролирует экс-глава одного из крупнейших охранных объединений Петербурга АО «Защита» Игорь Минаков. Правда, сейчас компания тоже испытывает проблемы. По данным картотеки арбитражных дел, в 2015 году к ОАО предъявлено исков на сумму около 1 млрд руб.

В «Автодоре» уверены, что компании сумеют построить участок ЦКАД в срок. График был утвержден премьером Дмитрием Медведевым: четыре из пяти участков ЦКАД должны быть введены в эксплуатацию в 2018 году, к ЧМ-2018.

Смена подрядчика на первом участке ЦКАД произошла на фоне повышенного внимания надзорных органов к проекту ЦКАД и «Автодору». Весной проверку проведенных тендеров начала ФАС. По мнению ведомства, «Автодор» заключал контракты с компаниями, предлагавшими максимальную цену за свои услуги. После споров «Автодора» с ФАС Дмитрий Медведев объявил выговор главе госкомпании Сергею Кельбаху за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». Собственную проверку провела и Счетная палата: она пришла к выводу, что 38 млрд руб., выделенных на ЦКАД из ФНБ в 2015 году, используются неэффективно.

Источник: realty.newsru.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика