Главная » Дизайн и декор » Баланс в интерьерах

Баланс в интерьерах

Почему даже красивые интерьеры выглядят зачастую негармоничными? Почему нам хочется перевесить правее картину, расположенную в точности над комодом? Ответ один — сознание человека ищет равновесия, то есть баланса, и достичь его в интерьере — важная задача.

Сразу оговоримся: понимание баланса как «полной симметрии» — очень сильное упрощение. К тому же уравновешивание интерьера — это лишь одна их составляющих гармонии, хотя и очень важная. Сбалансированный интерьер вовсе не обязательно будет комфортным — в понимании комфорта для человека всегда лежит гораздо больше составляющих, сводить которые к одному параметру совершенно недопустимо.

Самый простой способ начать говорить о балансе — разбить интерьер визуально на две части и попробовать достичь между ними равновесия. Сложности начинаются сразу же: на какие части делить и по какой линии? Поскольку большинство комнат, с которыми нам приходится иметь дело, прямоугольные по сути, в качестве раздела можно выбрать любую ось симметрии, которая будет служить композиционным центром. Но симметрия комнаты вовсе не означает, что отделка, декор и мебель тоже должны быть симметричными, хотя в желании уравновесить все в одной и второй половинах комнаты такое решение приходит в голову первым. К примеру, установив в одной половине картину в тяжелой раме, можно уравновесить ее второй такой же, а можем прибегнуть к «утяжелении» второй цветом или фактурой. Баланс в условии асимметрии — «святой грааль» интерьерных дизайнеров, на добывание которого тратится много сил, делается много проб и ошибок… и все равно далеко не всегда получается добиться идеального результата. Так, иногда комната, кажущаяся уравновешенной днем, совершенно разбалансируется при искусственном освещении, можно вспомнить и массу других примеров…

А можно ли все-таки пойти по простому пути — повторяя элементы относительно оси симметрии? Без проблем — это простой и очень благодарный способ, совершенно не теряющий актуальности. Как в таких случаях быть с элементами, которые «раздваивать» нет никакого смысла (в качестве подобных можно привести, например, телевизор в гостиной или плиту на кухне)? Очень просто — размещая их по линии композиционного центра. Можно поступить и наоборот — провести ось симметрии по подобным объектам, о «отзеркалить» предметы по обе стороны от этой оси. Парные элементы мебели и декора, системы хранения, светильники и прочие объекты прекрасно «раздваиваются» и, если вы тяготеете к консерватизму с налетом перфекционизма, обустроить для себя такой интерьер не составит такого уж труда.

Однако подходит такой интерьер, разумеется, не для всех. Речь даже не о свойствах характера, несовместимых с «примитивным» подходом («примитивность» тут в кавычках не зря, особенно учитывая то, сколько усилий, в том числе умственных, иногда требуется для достижения симметрии). Достаточно сказать, что полная зеркальность часто не вполне рациональна с точки зрения использования пространства, и это аргумент уже посерьезнее. А в некоторых вытянутых вдоль одной оси помещениях попытка добиться продольной симметрии и вовсе приводит к неприятному «вагонному эффекту», когда комната зрительно превращается в длинный коридор.

Так что мы возвращаемся к началу статьи — к разговору о том, что понимать «равновесие» именно как «симметрию» вряд ли имеет смысл. Для того, чтобы добиться баланса, не обязательно прибегать к зеркальности. Уравновесить, скажем, диван в одной части комнаты можно в другой половине помещения не диваном, а, например, стеллажом. Можно обратить еще внимание на то, что один диван примерно равен по зрительному «весу» двум креслам. А что делать, если наша асимметрия кажется нам не задуманной, а вынужденной? Как сделать так, чтобы интерьер не выглядел так, будто мы сдались в последний момент на пути к «идеалу»? Самый простой вариант — дополнять позиционную асимметрию поуровневой. Например, если с одной стороны у нас низкое кресло, то с другой должна быть полка выше середины стены или высокий торшер.

И последнее соображение. Как показывает практика, комбинировать симметрию с асимметрией вполне можно в рамках одной квартиры. Для гостиных, столовых, детских, гостиных симметрия — самый разумный и естественный выбор. А вот в кухнях и рабочих кабинетах — то есть там, где нужно не только спокойствие, но и требуются творческие порывы, ассимметрия не нужна. Хотя последнее слово, разумеется, остается все равно за вами!

По информации PRO Недвижимость

Источник статьи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика